Hepatitis

Hepatitis may be viral, induced by the causal viruses А, В, С and other, toxic and drug-induced.

Non-viral (toxic) hepatitis is developed when the poison is occurred in the body (from alcohol, mushrooms, poisonous plants). They can be acute, subacute and chronic.

Drug-induced hepatitis is caused by the toxic action of the drugs. Most often it is caused by the psychotropic drugs, tranquilizers, contraceptives, anabolic steroids.

Viral hepatitis 

Viral hepatitis is the hepatic inflammation caused by the viral infection. The different types of the viral hepatitis are identified by the letters from A to G, the most common are hepatitis A, B and C. Their occurrence around the world is rather high.

The most common is hepatitis A, when the virus usually enters the body orally. It is an acute inflammation of the liver with the symptoms of jaundice. When the acute phase of the disease is completed, the patient returns to normal life for a few months. Hepatitis A does not have a risk of the serious complications, treatment is symptomatic.

Viral hepatitis В is already a serious disease that can occur acutely and chronically. It is transmitted through blood, saliva, contaminated needles and sexually. The drug addicts are in the group of the increased risk. Chronic viral hepatitis B often develops in the unsuccessful or untimely treatment of its acute form, and may eventually lead to cirrhosis; the malignant liver tumors often develop secondary to it.

Despite the mandatory vaccination in childhood and recommended immunization in adulthood, the increased incidence of this disease is recorded. This disorder is usually asymptomatic, often the body kills the virus and acquires immunity for the rest of life. Sometimes hepatitis В proceeds in the acute form, which is associated with the acute hepatic dysfunction. The most dangerous id the chronic form, which leads to the complications similar to the ones of hepatitis C. Chronicity develops in 10% of infected patients.

The virus of hepatitis C is much more dangerous. Viral hepatitis С is transmitted through the blood, sexually and from mother to child during delivery. It may occur in the acute form, asymptomatically, but in 85% of cases it becomes chronic and in many years it is transformed into cirrhosis with the subsequent development of hepatic carcinoma.

No vaccine against hepatitis C is available.

Hepatitis D and E are rare for our country. The infection is usually associated with the trip to the exotic country or close contact with a sick person. Hepatitis D virus can only develop in patients with hepatitis B; it aggravates its course and has a similar route of infection. Infection with hepatitis E does not have the risk of life-threatening complications, and the infection itself most often occurs by the parenteral route.

Гепатиты

Гепатиты  различают  вирусные, вызванные возбудителями вирусов А, В, С и др., токсические, лекарственные.

Невирусные (токсические) гепатиты развиваются из-за попадания в организм ядов (из алкоголя, грибов, ядовитых растений). Они могут протекать в острой, подострой и в хронической форме.

Лекарственный гепатит вызывается токсическим действием лекарств. Наиболее часто его вызывают психотропные средства, транквилизаторы, контрацептивы, анаболические стероиды.

 

Вирусные гепатиты 

Вирусные гепатиты — это воспаления печени, вызванные вирусной инфекцией. Различные вирусные гепатиты обозначаются буквами от А до G, самыми частыми являются гепатиты А, В и С. Их встречаемость по всему миру достаточно высокая.

Чаще всего встречается гепатит А в результате, как правило, орального попадания вируса в организм. Это острое воспаления печени с симптомами желтухи. Когда проходит острый период заболевания, пациент возвращается к полноценной жизни в течение нескольких месяцев. Гепатит А не влечет за собой риск серьезных осложнений, лечение симптоматическое.

Вирусный гепатит В уже является достаточно серьезным заболеванием, которое может протекать остро и хронически. Передается через кровь, половым путем, со слюной и через зараженные иглы. Повышенной группой риска являются наркоманы. Хронический вирусный гепатит В часто развивается при неуспешном или несвоевременном лечении его в острой форме и может со временем привести к циррозу, на фоне которого нередко возникают злокачественные опухоли печени.

Несмотря на обязательные прививки в детском возрасте и рекомендуемые в зрелом возрасте, учащаются случаи  регистрации заражения. Это заболевание обычно протекает бессимптомно, зачастую организм "расправляется" с вирусом и приобретает иммунитет на всю оставшуюся жизнь. Но иногда гепатит В протекает в острой форме, что связано с острой дисфункцией печени. Наиболее опасна хроническая форма, которая приводит к осложнениям, аналогичным гепатиту С. Хронизация развивается у 10% инфицированных.

Гораздо опаснее вирус гепатита СВирусный гепатит С передается через кровь, половым путем, а также от матери ребенку при родах. Может протекать в острой форме, бессимптомно, но в 85% случаев он приобретает хроническое течение, которое через много лет переходит в цирроз печени с последующим развитием карциномы печени.

Вакцины против гепатита С не существует.

Вирусы гепатитов D и E для нашей страны являются достаточно редкими, заражение, как правило, связано с поездкой в экзотические  страны или близким контактом с больным человеком. Вирус гепатита D может развиваться только у больных гепатитом B и усугубляет его течение, имеет аналогичные пути заражения. Заражение вирусом гепатита E не влечет за собой риск опасных осложнений, причем само заражение чаще всего происходит парентеральным путем.